Пароль будет выслан вам по почте
Депутатский корпус  /  Комиссии  /  Положение о комиссии по бюджету
 

Положение о комиссии по бюджету

Положение о постоянной комиссии по бюджету, экономике, финансовой и налоговой политике Кинешемской городской Думы

1.      Общие положения

1.1.   Постоянная комиссия по бюджету, экономике, финансовой и налоговой политике Кинешемской городской Думы (далее - комиссия) формируется из числа депутатов Кинешемской городской Думы (далее – Дума) в целях реализации отдельных направлений деятельности Думы.

1.2. Комиссия входит в структуру Думы и осуществляет свои функции на коллегиальной основе.

1.3. Комиссия является постоянно действующим структурным подразделением Думы, создается на срок полномочий Думы и ей подотчетна.

1.4. Организация работы комиссии определяется Уставом муниципального образования «Городской округ Кинешма» (далее - Устав), Регламентом Думы и настоящим Положением.

1.5. В своей деятельности комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законодательством Российской Федерации, законами Ивановской области, Уставом, Регламентом Думы, а также настоящим Положением.

 

2. Цели и задачи деятельности комиссии 

Основными целями и задачами комиссии являются:

- определение стратегии, приоритетных сфер и направлений социально-экономического развития, финансовой и налоговой политики городского округа Кинешма;

- подготовка предложений и рекомендаций для принятия Думой решений по вопросам, определенным функциями комиссии;

- реализация мероприятий, направленных на улучшение благосостояния населения города, экономического положения предприятий, организаций, учреждений различных форм собственности. 

 

3. Функции комиссии 

Комиссия рассматривает проекты решений Думы и принимает по ним решения в виде рекомендаций для рассмотрения их на заседаниях Думы

  1. по проекту бюджета города, с учетом поступивших замечаний и предложений от других комиссий Думы и депутатов, для рассмотрения на заседании Думы.
  2. по проекту решения Думы об исполнении бюджета города, с учетом поступивших замечаний и предложений, от других комиссий Думы и депутатов, для рассмотрения на заседании Думы.
  3. Проводит депутатские слушания по отдельным или общим вопросам, касающимся городского бюджета, местных финансов и налогов.
  4. Осуществляет контроль за деятельностью администрации городского округа Кинешма (далее администрации) и структур муниципальной собственности по выявлению внутрихозяйственных резервов и дополнительных доходов бюджета, усилению режима экономии при расходовании бюджетных средств.
  5. по проектам решений Думы по установлению местных налогов и сборов, пошлин, штрафов и иных платежей.
  6. по проектам решений Думы по вопросам инвестиционной политики на территории города, банковской и кредитной деятельности.
  7. по вопросам предоставления налоговых льгот для юридических и физических лиц по установлению льгот и пособий для отдельных категорий граждан, нуждающихся в социальной защите.
  8. Контролирует в пределах компетенции комиссии соблюдение действующего законодательства и выполнение решений Думы учреждениями, общественными и иными организациями, расположенными на территории города независимо от подчинённости, должностными лицами.
  9. по образованию внебюджетных и валютных фондов города, по отчётам об использовании средств внебюджетных и валютных фондов города. Осуществляет контроль за их использованием.
  10. о предоставлении гарантий из средств  городского бюджета, о выпуске и размещении займов, лотерей и т.д.
  11. по предоставлению платных услуг в сфере городского образования, здравоохранения и т.д., предоставляемых муниципальными предприятиями.
  12. по определению условий финансовой помощи населению по газификации, водоснабжению и другим программам коммунального обеспечения жилого фонда города.
  13. об образовании и преобразовании городских (муниципальных) предприятий, организаций, учреждений, в случае если предусматривается выделение денежных средств из городского бюджета.
  14. по финансовому участию в предприятиях всех форм собственности, акционерных банков, предприятий с иностранным участием, в случае если предусматривается выделение денежных средств из городского бюджета, а также со сделками, связанными с городским имуществом.
  15. по вопросам приватизации, продажи и приобретения городского имущества и муниципальных предприятий, выделения земельных участков под строительство.
  16. по регулированию цен и тарифов в части касающейся бюджета города.
  17. по установлению налоговых ставок оплаты за землю.
  18. об учреждении средств массовой информации с использованием средств городского бюджета.
  19. Анализирует состояние и дает оценку перспектив развития экономики города.
  20. Рассматривает и участвует, совместно с городскими структурами, в разработке целевых программ социально-экономического развития города.
  21. По определению порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью, осуществляет контроль за надлежащим и рациональным использованием объектов торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения, экономическими нормами размещения на территории города рекламы.
  22. Определяет экономическую основу пользования землёй и другими природными ресурсами на территории города, контролирует их рациональное использование.       
  23. Рассматривает вопросы экологии и природопользования.
  24. Определяет приоритеты внешнеэкономической политики.
  25. Осуществляет подготовку, по поручению Главы, ответов по целевым вопросам, проектам докладов, а также прочих необходимых материалов на слушания и совещания.
  26. Принимает участие в решении городских задач по направлениям:
    а) финансово-бюджетной политики и финансового контроля;
    б) формирования и исполнения доходов и расходов бюджета городского округа;
    в) кредитной политики;
    г) инвестиционной политики;
    д) налоговой политики;
    е) несостоятельности (банкротства) муниципальных предприятий;
    ж) антимонопольной политики. 
  27. Содействует развитию предпринимательства и различных форм экономического совершенствования рыночных отношений.
  28. Взаимодействует с управлениями, отделами и прочими профильными структурами администрации, осуществляет контроль за их деятельностью, в пределах определённых действующим законодательством.
  29. Заслушивает Главу администрации городского округа Кинешма (далее Глава администрации), заместителей Главы администрации, руководителей отделов и управлений администрации по исполнению бюджета города. Заслушивает руководителей муниципальных предприятий, учреждений и предприятий всех форм собственности, имеющих в своих уставных капиталах городское имущество или денежные средства городского бюджета или муниципальных предприятий.
  30. Запрашивает необходимые для осуществления деятельности комиссии материалы и документы. Государственные органы и общественные объединения, предприятия, учреждения, организации, а также должностные лица обязаны на запрос комиссии, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом безотлагательно представить ему запрашиваемую информацию. Письменные обращения комиссии подлежат обязательному рассмотрению расположенными на территории города государственными органами и общественными объединениями, предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами, которым они адресованы.

 

 

4. Процедурные вопросы

Заседания комиссии (далее - заседания).

4.1. Заседания проводятся в соответствии с планом работы, но не реже одного раза в месяц. Комиссия может не проводить заседания в период массовых отпусков (июль-август).

4.2. Председатель комиссии (далее – Председатель) созывает заседание, как по своей инициативе, так и по требованию большинства членов комиссии или Главы городского округа Кинешма (далее – Глава).

4.3. О созыве заседания Председатель уведомляет, через аппарат Думы, не менее чем за 48 часов депутатов своей комиссии, Главу, Главу администрации, соответствующие структуры Администрации, инициаторов рассмотрения вопросов, либо приглашенных для заслушивания.

4.4. Комиссия осуществляет свою деятельность на принципах гласности. На её заседаниях могут присутствовать представители средств массовой информации.

4.5. В заседаниях могут принимать участие по приглашению или посредством уведомления Председателя депутаты Думы, не входящие в состав комиссии с правом совещательного голоса.        

4.6. На заседаниях комиссии могут присутствовать Глава администрации и его заместители, с уведомления Председателя, а так же специалисты Аппарата Думы, руководители и заместители руководителей структур Администрации, и другие заинтересованные лица с разрешения, либо по приглашению Председателя.

4.7. Комиссия может проводить совместные заседания с другими комиссиями Думы.

4.8. Заседание правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов комиссии.

4.9. Заседание проводит Председатель или при его отсутствии - его заместитель.

4.10. Итоги заседания оформляются протоколом, за подписью Председателя (при его отсутствии - заместителя председателя) и секретаря заседания.

4.11. В ходе заседания комиссия принимает решения в виде предложений и рекомендаций по проектам решений, для рассмотрения их на заседании городской Думы.

4.12. Решение комиссии принимается большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии.

4.13. Комиссия имеет право вносить предложения по повестке дня заседаний Думы, которые направляются на имя Главы. По поручению комиссии, её представители имеют право выступать на заседаниях Думы либо на заседаниях других комиссий с докладами или содокладами по вопросам, относящимся к ведению профильной комиссии и с учетом принятого ею решения. Член комиссии, имеющий мнение, отличное от мнения комиссии, вправе изложить свою позицию Думе.

4.14. Комиссия имеет право привлекать к своей работе, в том числе для подготовки рассматриваемых вопросов и организации депутатских слушаний специалистов различного профиля в качестве экспертов, а также назначить независимую экспертизу проектов, программ и т.п.

4.15. Предложение о проведении мероприятий комиссии, в т.ч. депутатских слушаний, принимается большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии.

4.16. Протоколы заседаний хранятся в соответствии с инструкциями по делопроизводству.

4.17. Комиссия формирует план работы комиссии на квартал, который утверждается на заседании комиссии и является составной частью квартального плана работы Думы. План работы комиссии подписывается Председателем.

4.18. По итогам календарного года комиссия составляет отчет о своей деятельности.

4.19. Комиссия в своей работе с разрешения Главы использует технические и транспортные средства, находящиеся на балансе Думы, канцелярские и прочие принадлежности.

4.20. Обязанности секретаря комиссии осуществляет работник аппарата Думы.

4.21. О своей деятельности комиссия информирует средства массовой информации.

 

5. Председатель комиссии 

5.1. Кандидатура председателя комиссии (далее Председателя) избирается из числа депутатов, входящих в состав комиссии, на его первом заседании большинством голосов от общего числа членов комиссии и утверждается на заседании Думы.

5.2.  Кандидатуры на должность Председателя могут предлагаться депутатами из состава комиссии, Главой, либо путём самовыдвижения.

5.3. В ходе обсуждения кандидатур на должность Председателя кандидаты отвечают на вопросы, а также могут выступить со своей программой действий.

5.4. Результаты голосования по выдвижению кандидатуры на должность Председателя оформляются протоколом.

5.5. Первое заседание организует и проводит Глава, который подписывает протокол.  

5.6. Полномочия Председателя могут быть прекращены досрочно решением Думы по его просьбе (отставка), письменному мотивированному представлению Главы, большинства членов комиссии. При непринятии Думой отставки Председатель вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель после подачи заявления.

5.7.Председатель:
- организует работу комиссии;
- ведёт заседания комиссии;

- представляет комиссию в отношениях с Думой, её органами, государственными органами, иными органами, учреждениями, организациями, в том числе общественными;

- представляет решения и предложения комиссии Думе;

- даёт поручения членам комиссии;

- приглашает для участия в заседаниях представителей предприятий, учреждений, организаций, находящихся на территории города, а также специалистов и ученых;

- информирует членов комиссий о выполнении решений комиссий, рассмотрении его предложений и рекомендаций;

- подписывает решения и протоколы заседаний;

- отчитывается  перед Думой не реже одного раза в год.

 

6. Заместитель председателя

6.1. Кандидатура заместителя председателя комиссии (далее Заместитель председателя), при необходимости, избирается из состава комиссии на заседании по представлению Председателя большинством от общего числа членов комиссии.

6.2. Полномочия Заместителя председателя могут быть прекращены досрочно решением Думы по его просьбе (отставка), письменному мотивированному представлению Главы, большинства членов комиссии. При непринятии Думой отставки Заместитель председателя вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель после подачи заявления.

6.3. На заседании Думы Заместитель председателя содействует Председателю в выполнении возложенных на него обязанностей, выполняет по поручению Председателя отдельные его функции и замещает председателя в случае его отсутствия.

 

7.Правовое, организационное, материально-техническое обеспечение деятельности комиссии

7.1. Правовое, организационное, информационное, обеспечение осуществляют специалисты Аппарата Думы.

7.2. Материально-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляется за счет Кинешемской городской Думы.

 

Страница создана: 15.11.2012  |  00:00

Страница изменена: 22.11.2012  |  07:46